С 11 по 16 ноября в Спасском женском монастыре г. Ульяновска состоялись онлайн-курсы повышения квалификации для педагогов Ульяновской области по программе «Актуальные вопросы преподавания курса “Социокультурные истоки”». Участие в них приняли 45 человек.
Курс был организован Спасским женским монастырем совместно с ОГАУ «Институт развития образования» Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области и отделом религиозного образования и катехизации Симбирской епархии.
Цель курсов – обеспечить педагогов необходимыми методическими знаниями для эффективной реализации программы «Социокультурные истоки», направленной на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Онлайн-занятия, доступные в удобное для педагогов время, чередовались с очными занятиями и экскурсиями. Участники курсов прослушали лекции, посвященные методике преподавания различных модулей программы «Социокультурные истоки», включая анализ исторических источников, изучение традиционной культуры и народного искусства и разработали методические материалы и сценарии уроков. Педагоги использовали различные формы работы с детьми: групповые дискуссии и проектную деятельность.
Слушатели курсов посетили храмы Спасского женского монастыря и храм в честь Богоявления Господня с. Арское, ознакомились с их историей и архитектурой.
16 ноября педагоги, представители Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, ведущие методисты и специалисты в области духовно-нравственного воспитания приняли участие в работе круглого стола, который прошел в областном духовно-патриотическом центре «Арское».
Центральной темой стало обсуждение практических аспектов преподавания отдельных тем курса «Социокультурные истоки» в начальной школе, с учетом возрастных особенностей детей и методических рекомендаций.
Настоятель храма в честь Богоявления Господня с. Арское протоиерей Алексий Кормишин поделился своим опытом и ответил на многочисленные вопросы педагогов.
Слушатели курсов получили сертификаты о повышении квалификации, комплекты рабочих тетрадей и методической литературы, которые содержат актуальные разработки и рекомендации по работе с разными возрастными группами.