7 декабря в актовом зале Молодежного центра г. Чистополя состоялось открытие I Никольских образовательных чтений.
В этот день в рамках чтений были организованы тематические площадки для выступлений. Работу пленарного заседания возглавил Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий.
Участниками пленарного заседания Никольских чтений стали: заместитель главы Чистополя Михаил Ксенофонтов, регент Смешанного хора Спасо-Вознесенского кафедрального собора г. Ульяновска Роман Хитёв, профессор кафедры философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Евгений Бурдин, директор Государственного архива новейшей истории Ульяновской области Андрей Пашкин, а также духовенство Чистопольской епархии, представители органов власти и общественности, педагоги образовательных организаций.
Открывая работу чтений в Чистопольской епархии, Епископ Пахомий обратился к присутствующим и пожелал им успешной работы на всех образовательных площадках.
– Главная задача Никольских образовательных чтений – обмен опытом, практическими наработками, разработка новых концепций, которые с Божией помощью найдут свое воплощение в повседневной работе в сфере просвещения, – отметил Владыка Пахомий.
На панельной дискуссии выступил регент Архиерейского мужского хора Симбирской митрополии и Смешанного хора Спасо-Вознесенского кафедрального собора г. Ульяновска Роман Хитёв. Он рассказал участникам образовательных чтений о влиянии духовной музыки на общую культуру народа и об утрате певческой культуры в повседневной жизни.
По окончании пленарного заседания регент Архиерейского хора провел хоровой мастер-класс для регентов и певчих Чистопольской епархии:
– Ощущал большую ответственность, но надеюсь, что справился со своей задачей. Поделился своими мыслями о прошлом и настоящем церковного пения, о приобретениях и утратах певческого искусства, – поделился впечатлениями Роман Анатольевич. – От души благодарю всех участников за теплую и сердечную встречу. Постарался в максимально краткий срок вложить максимум полезной информации, прежде всего, хороведческой.