В миру Благовидов Яков Алексеевич , родился 19.09.1860, с.Кашпир,Сызранского уезда,Симбирской губернии.
Из семьи священника. По окончании Симбирского Духовного училища и Симбирской Духовной семинарии поступил в 1882 г. на казенный счет в Казанскую Духовную академию, обучался на богословском отделении. В 1883 г. «в силу исключительных обстоятельств» Якову Благовидову было разрешено вступить в брак с дочерью умершего священника, однако продолжать учебу пришлось уже на собственные средства. В окт. 1884 г. рукоположен во диакона, а затем во иерея к академическому Михаило-Архангельскому храму. С 3-го курса обучался на стипендию прот. И. А. Рождественского, предназначавшуюся для учившихся в академии священников. В 1886 г. окончил КазДА кандидатом богословия за сочинение «О жертвах в Ветхозаветной Церкви». 1 авг. того же года назначен священником Никольского храма г. Елабуги и законоучителем Елабужского реального уч-ща. С 18 янв. 1894 г. законоучитель Симбирской муж. гимназии (с 1911 – 1-я муж. гимназия), настоятель гимназической домовой церкви. 6 мая 1904 г. возведен в сан протоиерея.
В кон. 1917 г. потерял работу в гимназии. В 1918 году был назначен вторым священником Воскресенско-Германовского собора г.Симбирска,а в 1920 году стал его настоятелем. Овдовел. Принял монашеский постриг с именем Иоаким. 27 июня 1921 г. хиротонисан во епископа Алатырского. Стал викарием Симбирской епархии при правящем архиерее сщмч. Александре (Трапицыне). После того как в янв. 1923 г. было обнародовано заявление еп. Александра и епархиального управления о подчинении обновленческомуВысшему церковному управлению (ВЦУ),епископ Иоаким выступил с заявлением о непризнании ВЦУ и прервал общение с епархиальными властями. Возглавил т. н. Алатырскую автокефалию; заявлял, что признает духовным главой только Патриарха св. Тихона. В марте того же года был арестован и приговорен к заключению в Соловецкий лагерь особого назначения. В июле 1926 г., находясь в лагере, принял участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов».
В начале 1927 г. вернулся из заключения, ввиду чего обновленческое Чувашское епархиальное управление (Алатырь в 1925 административно вошел в состав Чувашии) обратилось в НКВД Чувашской АССР с просьбой «в целях умиротворения чувашского народа в церковной жизни и отвлечения его от тихоновщины» не регистрировать религиозные общины, подчинявшиеся Иоакиму. В марте 1927 г.владыка Иоаким принял участие в епархиальном съезде в с. Карсун. Примкнувший к григорианскому расколу Ульяновский еп. Виссарион (Зорин) убедил большинство собравшихся на епархиальном съезде в каноничности григорианского Временного Высшего церковного совета (ВВЦС) и добился своего избрания «архиепископом».Владыка Иоаким отказался признать ВВЦС и вышел из подчинения еп. Виссариону. Самостоятельно управлял приходами на территории Алатырского, Ардатовского и части Карсунского уездов.
26 июля 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) поручил еп.Иоакиму временное управление Ульяновской епархией кроме приходов г. Ульяновска, переданных под управление пребывавшему на покое Ульяновскому еп. Александру (Трапицыну). Обеспокоенный массовым возвращением приходов из григорианства в каноническую Церковь еп. Виссарион требовал от губотдела ОГПУ и местных советских властей принять меры против еп. Иоакима. В свою очередь И. обратился к властям с просьбой о регистрации его в качестве управляющего Ульяновской епархией, в чем ему было отказано под предлогом, что административно Алатырь входил в состав не Ульяновской губ., а Чувашской АССР. 16 окт. 1927 г. благочинническое собрание 9 григорианских приходов г. Ульяновска, в т. ч. кафедрального Троицкого собора, приняло решение о переходе под омофор И.
В янв. 1928 г. он был назначен митр. Сергием правящим архиереем Ульяновской епархии. Прибыл в Ульяновск и получил от властей официальную регистрацию. Был возведен в сан архиепископа.
Скончался 18 октября 1930 года в Ульяновске от воспаления легких.
Был погребен на городском кладбище Ульяновска (ныне Старое кладбище).