Николай Сергеевич Покровский родился в 1864 г. в семье священника. После окончания в 1889 г. Симбирской Духовной семинарии служил псаломщиком при храме с. Шерауты Буинского уезда Симбирской губернии. После женитьбы в 1891 г. он был рукоположен сначала в диакона, а затем в священника. Назначили настоятелем в храм с. Никулино Карсунского уезда. 4 года батюшка служил в местном храме и преподавал Закон Божий в земской школе.
С 1895 по 1908 гг. батюшка служил в Благовещенском женском монастыре с. Кашпир Сызранского уезда. Во время голода 1907 г. о. Николай организовал сбор хлеба для голодающих, за что ему была объявлена благодарность вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны. В 1908 г.
о. Николай прибыл на последнее место своего пастырского служения – в с. Горюшки Сенгилеевского уезда.
Что происходило после революции 1917 г. поясняет церковная летопись, которую вел батюшка: «На местной жизни революция отобразилась неблагоприятно. Увлекшись свободой, народ в большинстве – не понял ее истинного смысла, и во всех своих мыслях, желаниях и действиях стал руководствоваться полнейшим своеволием и самоуправством, не считаясь с интересами ближнего… От многих слышатся возгласы: «Лучше бы умереть, чем переживать такую тяготу»… становится жутко от все усиливающихся нестроений…».
В 1919 г. большевики приступили к храму. Летопись, которую вел тесть о. Николая, престарелый священник Иаков Киятский,отмечает, что в конце февраля 1919 г. «в народе произошла тревога.Встревожилась чуть ли не вся Симбирская губерния.
Вызвали эту тревогу непомерные зверские поступки над народонаселением коммунистов. Они, при помощи вооруженных армейцев, вторгались в дома жителей, производили обыски, отбирали хлеб, делали и другие неправды и насилия… Восстание против насильников началось с того, что некоторых избили до смерти, и потом, отслуживши молебен в церкви, направились толпой в город с протестом против насилий. До городов они дойти не могли: их прогнали с дороги. А потом во все селения, откуда начинались набеги, посланы карательные вооруженные отряды армейцев. Многих арестовали, некоторых убили. В то же время карательный отряд прибыл и в Горюшку. Этим моментом воспользовались горюшкинские коммунисты, издавна ненавидевшие священника Покровского. Они всю вину восстания взвалили на него. 4-го числа на 5-е марта его арестовали, заключили в арестантскую, находящуюся в селе при волости. Все это делалось поздно вечером, таясь от жителей. Ночью осудили его на смерть расстрелом, и к утру его не стало. Отпеть умершего, с подобающею ему честью, дозволили, но в церковной ограде схоронить не допустили».
В ночь с 17 на 18 марта 1919 г. о. Николай был арестован и приговорен к расстрелу волостным военно-революционным комитетом «за подстрекательство и контрреволюционную напутственную проповедь перед восставшими». В тот же день он был расстрелян, а 19 марта 1919 г. (н. ст.) мученик за Христа был похоронен на приходском кладбище.
Память священномученика Николая Покровского совершается 5/18 марта в день мученической кончины.