С 1 сентября по 11 декабря 2020 года в Ульяновской области прошли двенадцатые региональные Арские чтения – традиционные областные мероприятия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию и образованию населения Ульяновской области. В них, кроме жителей Ульяновска и Ульяновской области, принимали участие жители Самарской, Ростовской, Астраханской, Оренбургской областей, Краснодарского края, города Волгограда. Общее количество участников составило более пятидесяти тысяч человек.
Организатором Арских чтений традиционно выступает Духовно-патриотический центр «Арское», учредителем которого является приход Арских храмов совместно с Правительством Ульяновской области. В программу Арских чтений-2020 вошли конкурсы, семинары, уроки, беседы, конференции.
3 октября 2020 года прошел традиционный Межрегиональный праздник для педагогов «Учителя в гостях у батюшки». На празднике более 50 педагогов области получили наборы методической литературы, обсудили с коллегами вопросы и перспективы работы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
С 1 сентября по 20 октября в Арском проводились всероссийские творческие конкурсы. В них приняло участие более 2 тысяч человек из г. Ульяновска, Ульяновской, Тверской, Нижегородской, Самарской, Ростовской, Астраханской областей и Краснодарского края. Авторы лучших работ отмечены дипломами и памятными подарками, все участники конкурсов и их руководители получили сертификаты участников.
С 15 сентября по 30 ноября во всех учебных заведениях Ульяновска и Ульяновской области, а также в МБУ СОШ №91 города Тольятти Самарской области, в Бузулукском гуманитарно-технологическом институте Оренбургской области, по разработанным в Арском буклетам и наборам открыток проведены «Уроки духовности». По итогам занятий школьники выполнили творческие работы, которые войдут в специальный сборник.
Также в рамках Арских чтений была организована VI Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования. Опыт работы». Своими достижениями и методическими наработками поделились 234 педагога из 12 регионов России: Ульяновской, Самарской, Волгоградской, Московской, Ростовской, Астраханской, Оренбургской областей, Краснодарского края, республик Мордовия, Бурятия, Чувашия, Марий Эл.