Александра Козлова, прихожанка Спасского женского монастыря г. Ульяновска:
– В романе протоиерея Николая Агафонова «Иоанн Дамаскин» рассказывается об исторических событиях в Византии периода иконоборчества. Автор знакомит читателя с художественным образом святого. Начинается повествование с рождения Иоанна в городе Дамаске, далее мы узнаем о его обучении и светской карьере – времени, когда он занимал при дворе императора Льва III Исавра должность министра и градоправителя Дамаска.
В сложное время довелось преподобному Иоанну участвовать в государственных делах – при дворе были постоянные интриги. По приказанию императора от имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и свой лицемерный ответ на него Лев Исавр отослал халифу. Тот немедленно приказал отстранить Иоанна от должности, отрубить ему кисть правой руки и повесить ее на городской площади. В тот же день к вечеру преподобному вернули отрубленную руку. Он стал молиться Пресвятой Богородице и просить у Нее исцеления. Заснув, Иоанн Дамаскин увидел икону Божией Матери и услышал Ее голос, сообщивший ему об исцелении. Также Пресвятая Богородица повелела преподобному Иоанну без устали трудиться исцеленной рукой. Проснувшись, он увидел, что рука его невредима. Повествование в книге завершается периодом жизни святого Иоанна в обители Саввы Освященного.
Со страниц книги мы узнаем человека святой жизни, богослова и поэта. Он – чистый, честный, талантливый и горячо любящий Господа. Когда я читала роман, мне казалось, что я лично встретилась со святым, он стал мне особенно близок.
Газета «Православный Симбирск»