Главное качество героя нашей сегодняшней публикации, о котором мне хочется сказать в первую очередь, – это неравнодушие.
Ему важно, как и чем живут жители Ульяновской области, важно быть наставником для подрастающего поколения, важно хранить порядок в том месте, где живет. Эту черту Николай Григорьевич Мясников, генеральный директор ЗАО «Проминвест», депутат Законодательного собрания Ульяновской области VI созыва, унаследовал от своего отца – председателя Совета по стратегическому развитию ЗАО «Проминвест», почетного гражданина Ульяновской области, атамана Троицкосунгурской станицы Григория Николаевича Мясникова (на общем фото – в центре). Они помогают храмам, селам, развивают производство в области и «верстают» в казаки. Как им это удается – узнаем из первых уст.
– Николай Григорьевич, Троицкий храм Троицкого Сунгура в воскресенье отметил престольный праздник. Расскажите, пожалуйста, о том, как был построен храм?
– В селе остались жители, которые помнят, как выглядел храм, построенный до революции. По их словам, в середине XX века он был разрушен, а на его месте построена школа, которая существовала до 1989 года. Позднее в этом деревянном здании был организован швейный цех, а потом оно было разрушено. В начале 2000-х зашел разговор о том, чтобы построить новый храм. Иницатором строительства был Григорий Николаевич Мясников. Владыка Прокл идею поддержал, принял активное участие в разработке проекта храма. Стройка длилась практически год, собралась сильная команда соратников! Сейчас на храме висит памятная табличка с именами тех, кто активно помогал: Пономарев А.И., Кравченко В.А., Кистанов А.В., Мурзаков М.Г., Бернштейн В.Г., Еремеев П.А. Несмотря на то, что я в то время учился в университете, постоянно приходил на стройку. Для сунгурчан это было грандиозное событие!
– Вы родились в Троицком Сунгуре?
– Да, а родители родом из Барышского района Ульяновской области. В Троицкий Сунгур приехали в 1979 году.
– Ваш отец – успешный предприниматель, достигший значительных результатов на районном, региональном, и даже федеральном уровне. О его заслугах перед обществом и государством более чем красноречиво свидетельствует орден Почета, которым он награжден в 2020 году. Какие качества помогают ему добиться успеха?
– Он всегда жил и живет по совести, требователен к себе и окружающим, когда дело касается общественных вопросов, жизни и благополучия земляков. Этому учит и нас всех. Он реализовал себя как предприниматель, сформировал команду единомышленников. Всю свою жизнь он уделяет большое внимание социальным проблемам. Долгое время его не покидало переживание о том, что воспитанием молодежи в современном мире никто не занимается. Мне кажется, он искал ту основу, вокруг которой можно сплотить людей. Ведь с 1991 года государство ушло от идеологии. А потребность осталась. Эту пустоту Григорий Николаевич предложил восполнить идеями казачества.
– То есть казачество стало некой новой идеологией сплочения сельчан?
– Да, несмотря на то, что в Троицком Сунгуре не было особых казачьих традиций раньше. Есть предположение, что село было основано казаками – это была засечная черта. У нас в семье казаков нет. Единственное, отец Григория Николаевича – мой дед – на портрете времен Великой Отечественной войны почему-то изображен в кубанке (головной убор кубанских казаков – прим.ред.).
По жизни нам попадались люди, так или иначе связанные с казачеством. В итоге Григорий Николаевич собрал 13 лидеров общественного мнения в Троицком Сунгуре, обратился к ним со своей идеей. В 2015 году «верстались» (принимались – прим.ред.) первые 13 казаков. Так, шаг за шагом, стали развивать это направление. Через год в местной школе открылись кадетские казачьи классы: каждые полгода у нас проходит церемония верстания, присяга казаков и торжественное обещание кадет. Сейчас в районе насчитывается около 300 казаков, из которых половина взрослых, половина детей.
– Как проходит обучение в казачьих классах?
– Помимо классного руководителя, за каждым классом закреплен офицер-наставник, казак. Школьник двадцать лет назад и сегодня – это два разных человека. В основном, из-за того, что воспитанием практически никто не занимается ни дома, ни в школе. Упор делается лишь на образование. Любая идеология чаще всего воспринимается и родителями, и надзирательными органами больше в негативном ключе – очень много границ выставляется для педагога. Наши кадеты в обязательном порядке имеют два заявления: от папы и от мамы, которые обещают выполнять требования устава, берут на себя определенные обязательства. У меня как у офицера-наставника есть право делать замечания, заниматься воспитанием – ребята чувствуют это, начинают вести себя иначе.
– Результаты уже видно?
– Человек, однажды надевший форму, присягнувший в храме, перед крестом, ведет себя по-другому. У него появляется особое чувство ответственности перед людьми. Он ко многому готов внутренне. Это помогает и в производстве, и в политике, и в общественных делах.
– У вас настолько разноплановая деятельность, во многих жизненных сферах, для себя вы выделяете какое-то главное направление?
– Сложно сказать. Меня воспитывалили так, что я просто не имею права как гражданин, как казак, как мужчина разделять дела на главные и второстепенные. Для меня, как и для отца, главное все, за что взялся.
– Что для вас служит ежедневным стимулом двигаться дальше?
– Мне посчастливилось познакомиться с одним замечательным человеком – директором кировского тракторного завода С.А. Серебряковым. Он каждый раз обращается к такому слову, как «образ». Он считает, что нам не хватает именно этого «образа» в жизни. Какая жизнь у нас должна быть через пять, десять лет? Какой я вижу свою жизнь, жизнь своих детей? Каким должно быть производство? Наше село? Мы – казачья община – постарались себе этот образ нарисовать. Он у нас есть: чего мы должны достичь в экономике, в здравоохранении. Я отвечаю за экономику. К 2030 году мы поставили цель достигнуть в Новоспасском районе ВВП уровня Голландии. Определенных результатов уже удалось достигнуть.
– А как же разговоры о том, что жизнь в деревне, селе постепенно умирает? Производство глохнет? Получается, все зависит от конкретно взятого человека в конкретно взятом месте?
– Скорее всего, да. Троицкий Сунгур, кстати, до сих пор имеет положительную демографию. У нас рождаемость в 2015 году была выше смертности. Молодежь приезжает на производство, работа есть, за счет этого у нас такие хорошие показатели. Раз в две недели у нас проходят субботники на территории села. Порядка ста мужчин собираются, занимаются благоустройством, строительством. В селе можно жить! Но, конечно, нужно много трудиться.
– Есть одна сфера в жизни, которую не получится рационализировать – это вера. Не возникало ли у вас сложностей в церковной жизни как у человека, привыкшего все планировать и рассчитывать до мелочей?
– Должно быть место упованию на Бога. Я глубоко убежден, что есть Промысл Божий, Господь управляет нами и нашими планами: это безусловно. Примеров в жизни – огромное количество. Наверное, самый яркий – изменение жизни после строительства храма. До 2004 года мы достигали успехов в производстве, сельском хозяйстве, бизнесе. Но не хватало «души», внутреннего содержания. Общество было разобщенным. После того, как появился храм, я четко это помню – изменения стали очень заметными. Появились новые цели, ценности. Жизнь поменялась, и это факт.
Беседовала Ксения Манякова
№ 12 (548) 23 июня 2021 г.