Память 20 марта (2 апреля).
Владимир Тимофеевич Пиксанов родился 10 июля 1872 года в селе Спасское Вольского уезда Саратовской губернии в семье священника Тимофея Пиксанова.
Придя в возраст, Владимир Тимофеевич принял решение пойти по стопам своих предков. В 1892 году он окончил курс Саратовской духовной семинарии и 16 июля того же года получил назначение на место псаломщика в село Алексеевка Хвалынского уезда Саратовской губернии «с обязательством помогать приходскому священнику в собеседованиях с раскольниками». Одновременно он учительствовал в местной школе грамоты. В 1893 году Владимир Пиксанов женился.
20 августа 1893 года псаломщик Пиксанов по собственному прошению был назначен на вакантное священническое место в село Новоспасское Хвалынского уезда Саратовской губернии. 17 октября он был рукоположен епископом Саратовским и Царицынским Авраамием во иерея.
28 ноября 1899 года отец Владимир был переведен на служение в Воскресенский храм волостного села Павловка Хвалынского уезда Саратовской губернии, где ему было суждено прослужить до самой своей мученической кончины.
Павловка (ныне — рабочий поселок, районный центр Ульяновской области) была довольно крупным и зажиточным селом. В 1827 году в селе был построен каменный трехпрестольный храм. Основной престол был освящен в честь Воскресения Христова, приделы — в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святого великомученика Димитрия Солунского.
С 8 января 1900 года отец Владимир служил законоучителем Павловского двухклассного училища Министерства народного просвещения. С открытием в Павловке двухклассной церковной школы он преподавал Закон Божий и в ней. К апрелю 1913 года отец Владимир состоял также в должности председателя Хвалынского уездного отделения Саратовского епархиального училищного совета.
Ученики церковно-приходской школы, участвовавшие в церковном хоре, вспоминали о батюшке как о добром человеке, наставнике и учителе. Дети часто видели, что их родители в трудную минуту шли к батюшке за советом или словом участия. Авторитет отца Владимира среди сельчан был непререкаем. К нему обращались как к человеку образованному, рассудительному.
30 мая 1900 года благочиннический съезд 3-го округа Хвалынского уезда избирает священника Владимира Пиксанова помощником благочинного. 4 февраля 1903 года «за ревностное служение на пользу Церкви Божией, при честном поведении» он был награжден бархатной фиолетовой скуфьей «для употребления оной при священнослужении».
Октябрьский переворот 1917 года принес с собой не только смену власти в стране, но явился началом массированного натиска богоборцев на Церковь Христову. В марте-апреле 1918 года волна большевицкого разгула докатилась и до самого северного из саратовских уездов. Настоятель Воскресенского храма Павловки стал, вероятно, первомучеником из числа клириков Саратовской епархии, пострадавших от богоборцев.
По свидетельству очевидцев, убийство отца Владимира произошло так. Несколькими днями ранее в Павловку прибыли несколько красногвардейцев, которые были разоружены местными жителями. Для наказания жителей села за разоружение красногвардейцев в Павловку был послан отряд Красной Гвардии численностью около 650 человек, увеличенный потом подкреплением до восьмисот человек, — и начались репрессии. Вечером 2 апреля в дом отца Владимира явились несколько красногвардейцев, которых отец Владимир напоил и накормил. Поужинав, они объявили священнику, что арестовывают его, и отправили в сопровождении вооруженных людей в 10 часов вечера в здание волостного правления.
Часа в три ночи отец Владимир был приведен домой страшно избитый плетями. Дома страдалец пробыл до утра. Утром красногвардейцы явились опять и повели священника в волостное правление. Поскольку, по воспоминаниям жителей Павловки, красногвардейцы увели батюшку, не позволив ему даже снять епитрахиль, можно предположить, что последнее утро в своей земной жизни новомученик провел в молитве. Шли так: по бокам священника по одному красногвардейцу, и один сзади. По дороге к месту расстрела мучители глумились над батюшкой. Отец Владимир со смирением переносил издевательства. Народ толпой следовал за карателями. Многие из женщин плакали. Прихожане возмущенно кричали, что «деется неположенное». Но это еще больше распаляло «новых хозяев жизни». И все же было заметно, что конвоиры торопятся. Видно, боялись народного гнева.
Когда дошли до приходского храма, где-то на селе послышался выстрел. Предполагая, вероятно, что начинается сражение, и не желая далее обременять себя отцом Владимиром, — сопровождавшие его здесь же на площади возле храма расстреляли новомученика. Священник успел обернуться лицом к своим убийцам и, осенив себя крестным знамением, произнес: «Господи! Прими мою душу». И епитрахиль обагрилась кровью…
С тела убиенного иерея красногвардейцы сняли сапоги и галоши. Некая сердобольная женщина подложила под голову отца Владимира его же шапку, а другая — сложила как полагается ему руки. Прихожане и родные хотели убрать тело убиенного священника, но сделать этого им не позволили. После усиленных просьб красногвардейцы бросили его тело в сани и довезли к его дому, где бросили в каретнике. Там тело пролежало две ночи. Потом его похоронили, совершив отпевание в доме, так как отпевание в храме разрешено не было. Погребли отца Владимира в церковной ограде.
По рассказам очевидцев, вечером после расстрела батюшки в селе было непривычно тихо. Во многих семьях плакали по убиенному и молились.
Епархиальный совет отправил запрос Саратовскому исполнительному комитету по факту убийства священника. От властей Хвалынского уезда поступил ответ, что священник Владимир Пиксанов был убит случайно во время перестрелки.
Память о страданиях отца Владимира Пиксанова за веру и Церковь не исчезла. После прекращения гонений стало возможным опубликовать сведения о его мученичестве и начать сбор материалов к его прославлению в лике святых. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 июля 2016 года имя священника Владимира Пиксанова было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. День его памяти установлен в день его мученической кончины — 2 апреля (20 марта по старому стилю).